Где в Казахстане живут самые забывчивые люди

Где в Казахстане живут самые забывчивые люди

10 июля 2019 г.
#taximaximисследования

Сервис заказа такси «Максим» проанализировал количество оставленных в такси вещей и составил рейтинг городов Казахстана, где обращения о пропажах поступают чаще всего.

С начала 2019 года пассажиры сервиса «Максим» в Казахстане оставили в такси 849 вещей. Это значит, что каждый день где-то в стране около 4 человек забывают личные вещи в салоне автомобиля. При этом в некоторых городах в течение года стабильно наблюдается высокое количество обращений.

За период выборки в Уральске зафиксировано почти 250 обращений, в Актобе — 138, в Петропавловске — 124, в Семее — 113, в Костанае — 52. Среди двух наиболее крупных городов Казахстана — Нур-Султана и Алматы — по количеству забытых в такси вещей лидирует столица, там пассажиры оставляли вещи чаще в 1,7 раза.

Интересно, что в Казахстане пик количества забытых вещей приходится на январь, а к лету постепенно начинает снижаться. Например, в январе вещи в автомобилях такси горожане оставляют в 2,5 раза чаще, чем в июне. Возможно, это связано с тем, что в период новогодних праздников люди становятся менее внимательными.

Чаще всего пользователи сервиса «Максим» оставляют в такси телефоны, документы, ключи, сумки. Бывают и необычные находки. Например, в Усть-Каменогорске в такси забывали вставную челюсть, в Алмате — театральные костюмы, в Караганде — обручальные кольца и женское нижнее белье. Пожилая женщина оставляла в такси инвалидную коляску: после поездки она забыла о ней и пошла пешком.

По правилам сервиса «Максим», забытые в такси вещи должны быть возвращены владельцу. Пассажир и водитель сами договариваются, каким образом это сделать. Система обратной связи сервиса позволяет им оперативно связываться друг с другом. Так, в приложении «Максим» пассажир может написать или позвонить водителю в течение суток после поездки. Аналогичная возможность есть в водительском приложении Taxsee Driver. Если прошло больше времени, в приложениях пользователи могут оставить обращения для офиса, и менеджеры помогут найти решение.


Статистика составлена на основе обращений, поступивших в сервис с начала 2019 года.