Такси вынуждено подстраиваться под требования клиента

Такси вынуждено подстраиваться под требования клиента

18 августа 2015 г.
события

III Международный евразийский форум «Такси» подтвердил правильный вектор развития службы заказа такси «Максим». Об этом мы поговорили с Максимом Шушариным, который был на форуме одним из ключевых спикеров.

— Максим Викторович, какие главные тенденции в развитии отрасли выделили участники форума?

— Мир изменился. И совершенно ясно, что такси вынуждено подстраиваться под требования клиента. Службы заказа такси смогли разработать современные сервисы, которые конкурируют с иностранными лидерами, не давая им полностью захватить российский рынок и выполняя функцию импортозамещения. Сегодня ведется большая работа, связанная с мобильными приложениями. Мы спорим о правилах деятельности служб заказа такси и таксомоторных компаний, а ведь в будущем, с развитием технологий, может не остаться ни одних, ни других. Возможно, будут лишь приложения в телефоне, которые позволят очень быстро связать пассажира и водителя. Человек, имея смартфон в руках, будет видеть свободные машины и просить конкретного водителя отвезти его.

— Значит, служба заказа такси «Максим» выбрала верный путь для своего развития, когда сосредоточилась на агрегации заявок, а их выполнение передала независимым перевозчикам?

— Бесспорно, и это абсолютно законный путь. Рынок развивается по пути разделения труда. Каждый должен делать то дело, в котором он является специалистом. Одни люди должны организовывать работу операторов контакт-центров, другим нужно разрабатывать программные продукты и оказывать техническую поддержку, третьи заняты привлечением и удержанием пассажиров и перевозчиков, четвертые безопасно перевозят пассажиров, пятые проводят технический и медицинский осмотр. С этим как раз связана эффективность формата нашей работы. Например, даже с точки зрения использования автомобилей. Количество машин на линии должно соответствовать спросу, а он резко меняется. Заказов вечером в пятницу и субботу или праздничные дни в 2 раза больше, чем в обычное время, и в 4 раза больше, чем ночью. У таксопарков либо не хватает своих автомобилей на пиках нагрузки, либо они простаивают при минимуме заявок. А мы как служба заказа можем привлекать на непродолжительное время большое число перевозчиков, чтобы оказать людям услугу в часы пик, и при этом оставить минимально нужное число перевозчиков в ночное время. Чтобы клиент всегда мог уехать, а водитель — заработать.

К слову, самое обидное, что на форуме очень мало внимания уделялось конечному потребителю. Большинство участников защищали какие-то свои корпоративные интересы. Мы же открыто заявили, что создали действительно массовую недорогую услугу. Еще несколько лет назад, чтобы заказать машину, надо было ждать долго и платить дорого. Сейчас машина приезжает быстро, а цены абсолютно адекватные. Это то, что нужно клиенту.

— Основной целью форума была заявлена выработка эффективных решений в сфере нормативно-правового регулирования таксомоторной отрасли. Что изменится в ближайшее время на законодательном уровне?

— Сейчас на рассмотрении в Госдуме находится проект нового закона о государственном регулировании таксомоторных перевозок. Это первый законодательный акт, который вообще определяет понятие операторских служб и не относит их к перевозчикам. В некоторых городах из-за смешения понятий и непонимания надзорных органов того, кем мы являемся, идет смешение обязанностей и ответственности. От нас требуют того, чего мы делать не должны: выдачу кассовых чеков, ведения журнала учета заявок или выдачу путевых листов. Проект закона определяет сферу ответственности операторских служб — это достоверность сведений о заказе, качество именно информационной услуги. Законодатель учел реальность.

По итогу форума готовится резолюция. До 24 августа организаторы форума ждут наших пожеланий. Я думаю, что в основном свои предложения будут писать те таксомоторные компании, которые не хотят принятия закона в нынешней редакции. Мы, в свою очередь, поддержим существующий проект закона. Надеемся, что это, наконец-то, избавит службы заказа от необоснованных претензий и ложных обвинений со стороны таксопарков.

— Представители службы заказа такси «Максим» впервые приняли участие в подобном форуме. Каких целей удалось достичь?

— Во-первых, мы заявили о себе. Во-вторых, защитили ту схему, по которой работаем. Причем сделали это в полном соответствии с законом. В-третьих, нам удалось донести до партнеров и конкурентов тот факт, что мы открыты для диалога. Мы заметили, что участникам форума было интересно выслушать наши мысли по поводу сложившихся обстоятельств в отрасли. И это, в свою очередь, говорит о том, что мы создали определенную базу для того, чтобы в дальнейшем к нам прислушивались. Нас уже пригласили на крупный профессиональный форум, который будет проходить в Новосибирске. Также мы заранее получили приглашение на следующий Международный евразийский форум «Такси». Все это говорит о том, что участники рынка признают наше право на существование и на ведение деятельности по такой схеме, по которой мы работаем.